Как избавиться от любовной зависимости

Предупреждение: сама статья и техника, описанная в ней, может реально разрушить влюблённость. Не читайте, если не хотите избавляться от неё!

Кроме любви и влюблённости существует ещё довольно болезненное состояние любовной зависимости. В принципе оно в быту может называться безответная любовь, или неразделённая любовь, или несчастная любовь. Но по факту, с любовью это состояние имеет довольно опосредованную связь. Общего в данном случае лишь то, что имеется объект вожделения, к которому это чувство направлено.

Основная разница заключается в том, на чём основано это чувство. Любовь, основана на притяжении к конкретной девушке, которую вы знаете, общаетесь с ней, занимаетесь любовью, и она настолько хороша по значимым для вас параметрам, что вы любите её всем сердцем.

В случае же односторонней влюблённости, с объектом обычно толком никаких отношений не установлено. Общение либо отсутствует, либо весьма ограничено. О сексе и говорить не приходится. Получается, что влюблённость направлена на некий идеальный образ, существующий только в голове того, кто ей страдает. Правда, у этого идеального образа есть реальный представитель, в виде какой-то девушки.

Когда говорят, что влюбленный слеп, обычно намекают на то, что человек, попав в ловушку своего идеального образа, перестаёт воспринимать реального человека “как есть”. Совсем всё плохо становится, когда реальная девушка не хочет общаться в таком формате, или просто не знает, что есть такой влюблённый парень, но эта привязанность никак не отпускает парня. Жизнь парня превращается в унылое говно, а у девушки появляется преследователь.

Всё это я так подробно пишу, чтобы через осознание проблемы вы уже смогли двинуться к её решению. Само же решение лежит в двух плоскостях – узнавание реальной девушки и разрушение идеального образа.

Узнай её настоящую.

Придётся приложить некоторые усилия, чтобы действительно узнать, кто же она – эта девушка, как человек. Однако, если парень уже очень сильно подсел на девушку, то узнавание будет слишком выборочным, не критичным. Получится, что все новые факты будут лишь добавляться к идеальному образу непротиворечивым способом: она встречается  с парнем  = у неё есть и другие поклонники; она с ним на фотках вконтакте в обнимку = они просто друзья; она поставила статус “встречаюсь с …” = она хочет вызвать вашу ревность и побудить к действиям; она встречается уже пол года = наверняка скоро расстанутся; и так далее…

Дабы избежать этой ошибки, начинать стоит с самого жёсткого. Например, представьте, что ваша девушка срёт на толчке, со всеми звуками и запахами. Вот точно так же, как вы, когда съели чёт не очень свежее на завтрак, и потом пол дня отойти не могли от унитаза. Прикиньте, такое с ней тоже случается. Но и это ещё не всё – она тоже ковыряется в носу. Так же как вы, по утрам перед зеркалом.

Раз она живой человек, значит, и мысли у неё такие же человеческие. Например, вам полезно будет узнать, что она про вас думает, когда вы к ней подкатываете. А думает она примерно следующее, и это между прочим, могло бы быть прочитано на её лице “бля, как же меня заебал этот дрочер! Ну хоть бы он нашёл какую девку себе, чтобы дала ему наконец!!! Как бы сдержаться и отшить его корректно …”

А вслух она скажет: “я сегодня такая уставшая после учёбы, давай на следующей неделе…”

Разрушаем идеальный образ.

Удивительное дело, но в нашей памяти мы храним людей часто в виде какого-то вполне конкретного образа – в виде фотографии, либо сюжета с этим человеком. Все остальные воспоминания могут уже быть увязаны на нём. И достаточно изменить восприятие этого образа, чтобы начало меняться отношение ко всему остальному. Давайте по порядку…

Подумайте о девушке, к которой вас тянет – что при этом всплывает в вашем воображении? Закройте глаза, чтобы было легче. Что вы видите, называя её имя? Если получили устойчивый образ, зафиксируйте его в воображении, не давая развиваться событиям, если это минисюжет.

Теперь начинается работа с ним. Представьте, что вы словно загружаете этот образ (в виде статичной или даже живой фотографии) в какой-то редактор. Теперь вы можете менять по своему усмотрению все настройки изображения – остановить его, если оно было динамичным, и посмотреть – как при этом меняется отношение? Какие чувства вызывает это? Вам надо добиться, чтобы каждая ваша манипуляция с этим образом приводила к снижению чувства тяги и восхищения им.

Теперь давайте покрутим ручки яркости и контраста. Что происходит с образом? Как меняется при этом ваше отношение? Оставьте ручки в таком положении, чтобы образ воспринимался адекватно, узнаваемо, но ваше отношение становилось более ровным.

Поиграйте с ручками цвета – добавьте или убавьте цветности, посмотрите, как влияет это на ваше отношение.

На выходе вы должны получить картинку, которая не вызывает у вас прежних болезненных чувств. Если это удалось, то сохраняйтесь. 🙂

Чтобы закончить работу, проверьте, как сохранный образ живёт в старых ситуациях, которые вы можете припомнить. Поместите его в воспоминания, которые воспринимались как классные, и посмотрите, что теперь с ними будет.

Вообще это внутренняя работа, которую вы должны совершить достаточно скрупулезно. И без желания довести дело до конца, у вас не будет результата. Возможно, вам придётся проделать это несколько раз, экспериментируя с деталями.