Обзор на фильм Казанова (Casanova)

1 час 47 минут. США. 2005 год. Touchstone Pictures

Хит Леджер («Горбатая гора»), Джереми Айронс («Лолита»), Оливер Платт («Три мушкетера») и Сиенна Миллер («Слоеный торт»)

Довелось мне посмотреть недавно последнюю экранизацию «Казановы» с таким же названием. Надо сказать, что в целом фильм мне понравился, несмотря на довольно таки смазанную, «счастливую» концовку. Что меня сразу слегка впечатлило, так это фраза в начале фильма «10000 страниц, мои женщины, мои воспоминания. Где-то по странице на женщину». Количество действительно впечатляет, даже для нашего времени. Но суть конечно же не в этом, мы рассмотрим, а точнее я рассмотрю этот фильм сквозь призму соблазнения, ну или пикапа.

Начнем с детства. По фильму Казанова воспитывался матерью и бабушкой. И с детства закладывались убеждения про любвеобильность природную. То есть даже если это было не так – то воспитание в таких условиях делает свое дело.

Относился Джакомо к женщинам по-особому – он их обожал и любил. Всех. Но больше этого его привлекал сам процесс соблазнения. По фильму его привлекали трудные цели. Он постоянно бросал сам себе вызов в соблазнении. Замужние женщины, монахини. И впоследствии именно на такой трудной цели он и остановится, это и будет основным сюжетом фильма.

Жизненный стиль соблазнителя Казановы довольно распространенный в те времена для молодого человека, но в принципе и свойственен соблазнителем нашего времени. Молодой повеса, легкий и простой беззаботный образ жизни, в ходе которого деньги тратятся лишь на удовлетворении потребностей без всяких мыслей о будущем с акцентом на текущий момент. В силу всего этого, девушкам он показывал эту самую сторону, в которой нет ни проблем, ни забот, есть сиюминутное наслаждение и удовольствие, нет никаких мыслей о последствии. Очень четкое позиционирование в сфере развлечений. И ничего более.

Внешность Казановы, бесспорно, такая, которая нравится женщинам – смазливое лицо с женскими чертами, сладкая улыбка, мужественные красивые глаза. Сладость и красота снаружи при довольно четком ощущении мужчины и жесткости внутри. мужественная фигура – широкие плечи, узкая талия. Много деталей в одежде и стиле, которые привлекают внимание и являются сигналами сексуальности – глубоко расстегнутая рубаха, яркие элементы в одежде.

Герой умен, довольно циничен, хорошо контролирует себя, с очень хорошо развитым навыки красиво говорить и общаться. Очень хорошо разбирается в женщинах и их психологии. Уверен в себе. Знает как играть на ценностях людей.

В силу того, что его основное занятие было обольщение женщин, у него была соответствующая репутация и она шла впереди его, служа ему отличной рекламой и презентацией его как мужчины. Это шло ему на пользу, ибо любая женщина, которая знала про него, хотела тайно или явно быть соблазненной им. Это факт.

В фильме есть сцена, где Казанова поучает неопытного юнца в том, как ему добиться любимой женщины. И в этой сцене можно пронаблюдать некоторые из убеждений и образа мыслей героя.

1. Не унывать. Уныние нагоняет скуку и отталкивает. Речь идет, как и об отношению к неудачам, так и о внутреннем состоянии.

2. Чтобы завоевать любовь – Будь сам достоин любви. Тут и объяснять ничего не надо, речь идет о развитии во всех областях, внешность, поведение, состояние, образ мысли, стиль жизни.

3. Будь пламенем, а не мотыльком. Самое сильное, на мой взгляд, убеждение за весь фильм. Оно показывает, как и отношение к женщинам. Так и то, что мужчина должен привлекать женщину в свой мир и свою жизнь, где она должна просто терять голову.

Модель соблазнения у Казановы довольно простая с точки зрения разбора. Невербальная игра с девушкой предварительно. Стоит отметить, что невербалика у героя очень сильно развита, он очень хорошо передает эмоции по средствам взглядов и голоса. Затем идет общение в ходе которого, он играет с ценностями женщины, грубо говоря дает ей по средствам слов то, что она хочет услышать. Четко позиционирует себя в области развлечений, акцентируя внимание на текущий момент, эмоции и удовольствие. Использует все доступные ему средства. Играет на контрасте по отношению к другим мужчинам. Когда дело подходит непосредственно к сексуальному общению, он провоцирует девушку на более активное общение на околосексуальные темы. При этом девушка рассредоточивает внимание. А Казанова в это время уменьшает процент вербального(слов) и увеличивает процент невербального(взгляды, прикосновения). Постепенно возбуждает девушку, и уже не отпускает ее ни при каких условиях, получая то, что хочет. Использует такие инструменты, которые я выделил в свое время, как кормление с рук девушки. Может отказать женщине, что для женщины немаловажно(контраст с большинством мужчин) – сцена в типографии: Девушка говорит герою, что ее окна открыты, а он ей отвечает, что окон так много, а времени так мало.

Теперь самое время перейти на основное соблазнение фильма, основную сюжетную линию – той самой трудной цели. Именно своей недоступностью она так сильно и привлекла его. Их первая встреча произошла при эмоциональном переживании девушки и при эмоциональной ситуации, что, несомненно, отразилось на первом впечатлении, а точнее его силы на девушку. Вторая ситуация в которой она увидела его, это независимая ситуация, в которой он себя показал очень достойно, тем самым очень хорошо попал в сферу ценностей ,в принципе, любой женщины. После этого дуэль, а после нее беседа – выход на уровень ценностей и подстройка под них. Но при этом имеет свое собственное мнение. Затем идет процесс сбора информации по фильму. Тщательная подготовка соблазнения, он узнает о девушке все, что может узнать, и использует уже хитрость и другие инструменты, чтобы иметь максимум шансов. Играет на ситуации. После этого бьет в самые центры ценностей девушки. Этим он раскачивает эмоции и переживания девушки. Очень хорошая сцена прогулки перед финальной сценой – девушка говорит ему о стереотипе собственника-мужчины и Казанова очень четко играет на контрасте с этим – говорит о том, что он не хочет ею обладать, а хочет быть ее защитником. И тут же выходит на ценности. Финальная сцена, на которой в принципе соблазнении закончилось. Это когда он создает эмоциональную ситуацию с вином и воздушным шаром, или по-простому – крышеснос. В ходе которого, идет очередной выход на ценности и признание в любви. После этого девушка готова заниматься сексом. Далее идет рутина, на тему доказательств любви(он ее выгораживает перед инквизицией) и дальнейшая борьба за любовь. По сути это и есть смазанный конец. Мне он совершенно не интересен.

В целом модель соблазнения Казановы очень хорошо показана в фильме и при достаточной наблюдательности можно моделировать эту простую по технике модель, но качество ее исполнения, несомненно, сложно в плане получении нужных навыков. Единственный минус этой модели я вижу в том, что он идет до конца, при этом, жертвуя очень многим чтобы добиться от девушки того, что хочет. Слишком высокий приоритет женщин. Фильм в целом достойный, и я его советую смотреть всем, кого интересует тема соблазнения. И даже буду рекомендовать его к просмотру на своих тренингах. Иными словами, достойный фильм для коллекции видео по данной тематике.